Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе не оказывается
Главные задачи социального педагога
Социального педагога в ОУ нет
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается классными руководителями, администрацией ОУ детям, родителям (законным представителям).
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам осуществляется через ШМО, педагогические советы, совещания. В школе работают два ШМО: учителей-предметников и классных руководителей.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:
Понять друг друга (не из ролей).
Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
Сами найти устраивающее всех решения;
Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
Принять ответственность за исправление причиненного вреда
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В школьную службу примирения (ШСП) обязательно входят учащиеся-медиаторы и взрослый куратор.
В школьных службах примирения медиаторами (при условии прохождения специальной подготовки по медиации) могут быть:
а) учащиеся;
б) педагогические работники образовательного учреждения;
в) взрослый (родитель, сотрудник общественной или государственной организации
или иной взрослый) по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
Возможно совместное ведение медиации взрослым и ребенком.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Условие: стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Условие: есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3. Условие: стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.
Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.
Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Основные принципы деятельности службы примирения
Добровольность участия сторон.
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо
форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия
в восстановительных программах как до ее начала, так и в ходе
восстановительных программ.
Информированность сторон.
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о
сути восстановительных программ, их процессе и возможных последствиях.
Нейтральность медиатора.
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в
разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять
нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить
медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон
вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из
сторон.
Конфиденциальность процесса.
На встрече выполняются следующие правила
1 правило: Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2 правило: На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3 правило: Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
1 цель или задача: Правовое просвещение участников образовательного процесса.
2 цель или задача: Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении.
3 цель или задача: Профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка отвечает за защиту права ребёнка на:
• жизнь и здоровье;
• образование;
• социальную помощь;
• жизнь и воспитание в семье.
Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:
• наилучшие интересы ребёнка;
• равенство прав всех детей;
• равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кимовска
Председатель комиссии:
Витютнева Светлана Александровна - председатель комитета по социальной политике администрации МО Кимовский район
телефон 8(487)355-29-67 e-mail : kdn.kimovsk@tularegion.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Бодрова Олеся Сергеевна
телефон8(487)355-72-92 e-mail: kdn.kimovsk@tularegion.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Мешкова Нина Ивановна
телефон: 8(48735)5-72-92
e-mail: kdn.kimovsk@tularegion.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кимовска
адрес Кимовск ул. Толстого д.20